Минимальная мозговая дисфункция (ммд): что это, причины, признаки, лечение

Минимальная мозговая дисфункция у детей

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.

Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно характеризуются

  • неорганизованностью,
  • невнимательностью,
  • медлительностью или, наоборот, гиперактивностью,
  • тревожностью,
  • неуверенностью в себе,
  • трудностями общения со сверстниками,
  • раздражительностью,
  • конфликтностью,
  • агрессивностью,
  • снижением познавательных интересов.

Причины возникновения:

  • любые заболевания младенцев с высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств,
  • родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозами «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др.
  • угрозы выкидыша, иммунологическая несовместимость (по резус-фактору),
  • преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение,
  • перенесенные матерью инфекции во время беременности, действие лекарств в этот период,
  • пищевые отравления будущей матери, принятие ею алкоголя, наркотиков, курение,
  • травмы, ушибы в области живота.

В психиатрической и дефектологической литературе обычно описываются два типа ММД, легко выделяемые по поведенческим признакам: астеничный и гиперактивный.

Гиперактивный тип проявляется значительно чаще.

Коррекционная работа у детей с ММД должна быть построена комплексно, т.е. должна включать:

Одним из характерных признаков ММД является недоразвитие высших психических функций, а следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций.

У таких детей отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространённость нарушений речи.

У большинства детей с ММД имеются нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения устной и письменной речи, неполноценность не только спонтанной, но и отражённой речи.

Импрессивная речь (восприятие и понимание речи) этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речеслухового восприятия, речевых звуков, неразличением смысла отдельных слов, тонких оттенков речи.

Экспрессивной речи (речевое высказывание) этих детей свойственны нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие аграмматизмов.

Обратите внимание

Структура речевого дефекта детей с ММД является очень вариативной, характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии.

Логопедическая работа с детьми, страдающими ММД, проводится по следующим направлениям:

  • Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения
  • Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти
  • Формирование пространственных представлений
  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти
  • Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики
  • Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова
  • Развитие лексики, грамматики
  • Формирование морфологической и синтаксической системы языка
  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
  • Формирование анализа структуры предложений
  • Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи

Коррекционно–логопедическое воздействие при ММД осуществляется с учётом клинической характеристики, индивидуально–психологических особенностей ребёнка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.

Отделение логопедии и дефектологии

Детская поликлиника Литфонда

Рейтинг блога: 1125 | Оцени блог: +1 Метрогил

Производитель: Unique Pharmaceutical Lab.

Обязательный препарат при комплексном лечении прыщей. Более 20 лет использования на рынке! Исключительное сочетание цена – качество.

Источник: https://ztema.ru/soobshestvo/blogs/3752-minimalnaya-mozgovaya-disfunkciya-u-detey

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Минимальная мозговая дисфункция — это легкие изменения центральной нервной системы. В лечении ММД хорошо зарекомендовала себя остеопатия.

В основе ММД чаще всего лежит травматическое воздействие, отчего у малыша нарушается мозговое кровообращения и венозный отток. Задача остеопата понять — что мешает этим жидкостям свободно циркулировать.

Если выясняется, что все дело в травме шейного отдела позвоночника и в смещении отдельных позвонков или в блоке швов основания и свода черепа, остеопатическое лечение может быть очень эффективным.

Загадочная аббревиатура ММД в детской неврологии появилась относительно недавно. Так обозначают легкие изменения центральной нервной системы. На их фоне у малышей могут наблюдаться нарушения поведения, трудности в обучении, речевые расстройства.

И хотя речь идет о легких нарушениях, неприятностей они могут доставить много — и ребенку, и его родителям. Неусидчивых и невнимательных, шумных или наоборот слишком «тихих» — таких детей уже с детсадовской поры воспитатели записывают в неудачники.

Им пророчат карьеру двоечника в школе, а подчас и вовсе «списывают со счетов», полагая, что больших успехов эти «лодыри» все равно не добьются. А между тем, детишки с ММД нисколько не уступают в интеллектуальном развитии своим сверстникам. Более того — зачастую они талантливее и восприимчивее к знания, чем остальные дети.

Просто обучаться нашим героям труднее, а значит и подход к ним должен быть особенным. Им нужна помощь, а вовсе не обвинения в лени и невнимательности.

Самая частая причина ММД — это родовая травма, которая в карте новорожденного может фигурировать под диагнозами «асфиксия», «гипоксия плода», «повреждения шейного отдела позвоночника», «перинатальная энцефалопатия» и др. Причем, по оценке специалистов, число таких детей сегодня составляет 70-80%.

Важно
44″ radius=”5″]

Стремительное прохождение по родовым путям, окситоциновая стимуляция, кесарево сечение, возможные ошибки акушерки — все это может спустя годы аукнуться ослаблением той или иной функции детского организма. Почем же не сразу? Требуется время, чтобы ребенок дорос до очередного этапа, на котором проявится давно заложенное нарушение.

Вот и получается, что диагноз ММД чаще всего появляется в карточке ребенка лишь во время диспансеризации перед школой, а то и в первом классе. Малыш начинает учиться, его нервная система получает серьезную нагрузку, и симптомы ММД заявляют о себе во всеуслышание. Бывает, что ребенок бойко читает, а в тетради выводит каракули.

Или, наоборот — с почерком проблем нет, а слова разбирает по слогам, как маленький. Могут «подкачать» устный счет, внимание или память. Некоторые дети путаются в пространственных ориентирах «право-лево», «верх -низ», зеркально воспроизводят числа и буквы… Бывают и другие отклонения, но всплывают они уже в школе или на подготовительных занятиях.

Однако внимательные родители смогут заподозрить неладное задолго до ученической поры.

Как можно заподозрить у ребенка ММД?

Искать приметы ММД следует не только в плохом поведении и неуспеваемости малыша. Известно, что нервная система вместе с мышечной, костной и системой кровообращения — это единое целое.

И нарушение функции со стороны одной из них всегда вызывает сбой в других. Поэтому ММД — всегда комплекс симптомов, набор проблем, причем у каждого ребенка – индивидуальный.

Как можно заподозрить у ребенка ММД ?

В младенческом возрасте он был очень беспокойным, много плакал, кричал без видимых на то причин, у него был нарушен мышечный тонус.

Малыш чуть позже стал переворачиваться, ползать (или вообще не ползал), самостоятельно сидеть, вставать, говорить первые слова, простые предложения. Долго ходил на цыпочках.

У него чересчур вытянутая, слишком большая или нестандартной формы голова, не несимметричное лицо, слишком оттопыренны уши (избыточная лопоухость)

Кроха носит очки, чтобы исправить косоглазие или прогрессирующую близорукость, дальнозоркость или астигматизм.

Малыш непоседлив, раздражителен, неуправляем, все время торопится, суетится, капризничает по пустякам. Или наоборот, излишне «гиподинамичен», тихий и незаметный всегда и во всем.

Совет

На развивающих занятиях он приступает к заданию, не дослушав инструкции. Делает много ошибок и не исправляет их. Ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.

Кроха просыпается несколько раз за ночь, крутится в постели, вскрикивает во сне и дергает ногами. Вечером с трудом засыпает, а утром прячется под одеяло, отказываясь вставать. Скорее всего, вы считаете его «совенком».

Часто подхватывает вирусные инфекции, круглый год ходит с насморком, у него случаются отиты, аллергодерматозы, носовые кровотечения.

Он склонен к проблемам с пищеварением: дисбактериозу, запорам, болям в животе, метеоризму.

Ребенок слишком быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит, врачи диагностируют у него плоскостопие, нарушение осанки или Х- образную форму ног.

Он периодически жалуется на головные боли, головокружения, у него бывают немотивированные обморочные состояния.

Малыш страдает энурезом (ночное недержание мочи).

Он неважно чувствует себя при перемене погоды и магнитных бурях.

Заикается или неправильно произносит слова, плохо запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.

Ему плохо удаются спортивные игры, он никак не может обучиться езде на велосипеде, в беге и прыжках значительно отстаёт от сверстников.

Обратите внимание

Он испытывает затруднения при выполнении мелких движений: застегивании пуговиц, шнуровании ботинок, шитье, при пользовании ножницами.

Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визиты к специалистам.

Лечение ребенка с ММД всегда должно быть комплексным: наблюдаться придется у невропатолога, логопеда, ортопеда и других специалистов. Не пренебрегайте назначениями врачей — иначе симптоматика может усиливаться.

Но в то же время, имейте в виду, что главное в процессе лечения ММД — благоприятная атмосфера в семье, режим и коррекционные мероприятия, способствующие выздоровлению малыша.

ММД: памятка для родителей

Еще раз остановимся на том, что дети с ММД иначе, чем остальные малыши воспринимают и усваивают информацию, они чуть по другому мыслят. Потому такие дети требуют к себе особенного отношения. И, конечно, важная роль здесь отводится родителям:

Самое главное – соблюдать режим дня. Постарайтесь следить за тем, чтобы малыш вставал, ел, гулял, занимался уроками, ложился спать каждый день в одно и тоже время. Привычные действия синхронизируют работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.

Не расстраивайтесь, если ребенок не усваивает учебный материал сразу. Терпеливо занимайтесь с ним, повторяйте, возвращайтесь к пройденному. Малыш фиксирует информацию (даже если вам кажется, что это не так!), накапливает и однажды обязательно выдаст её на-гора.

Во время занятий давайте короткие, четкие и наглядные инструкции. Например, чем говорить: «Отступи четыре клеточки», лучше просто покажите пальцем.

Если ребенок требует вашего присутствия при выполнений каких-либо заданий – посидите рядом. Зачастую малышу нужна даже не помощь, а просто ваша поддержка. Не переживайте: со временем его самостоятельность обязательно проявится.

Не заставляйте кроху сидеть неподвижно всё время занятий, чаще устраивайте физкультминутки. У детей с ММД нарушена подвижность диафрагмы: чтобы нормально дышать, им просто необходимо двигаться! Если же во время занятий ребенок перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Старайтесь, чтобы ребенок спал не меньше 10 часов в сутки. Желательно сохранить и дневной сон. Если малыш плохо засыпает по вечерам, можно увеличить физические нагрузки в течении дня (но не вечером!). Не перегружайте ребенка занятиями, особенно по вечерам. Помните, что умственное переутомление вызывает бессонницу, а вот если ваш малыш устанет физически, то заснет без проблем.

Важно
44″ radius=”5″]

Почаще предлагайте ему творческие занятия: лепку, мозаику, паззлы, конструктор, аппликацию. Это поможет ребенку разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память, пространственную ориентировку и усидчивость.

Следите за тем, чтобы рацион ребенка включал продукты с повышенным содержанием магния (рыба, орехи, соя, хлеб с отрубями, тахинная халва, свежие фрукты, ягоды, зеленый лук, укроп, петрушка). Недостаток магния в крови усугубляет течение ММД.

Из спортивных занятий вашему малышу полезны плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства – ушу, айкидо (но не каратэ!).

Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Если замечаете, что ребенок устал от общения с товарищем, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему.

Минимизируйте «общение» с телевизором и компьютером! (не более 30 минут в день!)

Скорректировать состояние малыша помогут лечебные ванны: солевые (2 столовые ложки поваренной или морской соли на 10 л воды) или с пустырником. Температура воды – 37-39 °. После процедуры малыша следует ополоснуть водой на 1° прохладнее, надеть пижаму и уложить в постель.

Старайтесь, чтобы в доме ребенка окружала доброжелательная атмосфера, терпение и мягкое руководство. И никаких семейных ссор при малыше!

Лечение минимальной мозговой дисфункции

В лечении ММД хорошо зарекомендовал себя такой относительно новый метод, как остеопатия. Врач-остеопат, в отличие от узких специалистов работает сразу со всеми системами, рассматривая организм как единое целое.

Мы уже говорили, в основе ММД чаще всего лежит травматическое воздействие, отчего у малыша нарушается мозговое кровообращения и венозный отток. Задача остеопата понять — что мешает этим жидкостям свободно циркулировать.

При осмотре ребенка сверхчувствительные руки работают как датчики и улавливают любую дисфункцию.

Совет

Если выясняется, что все дело в травме шейного отдела позвоночника и в смврача-остеопатаещении отдельных позвонков или в блоке швов основания и свода черепа, остеопатическое лечение может быть очень эффективным.

Очевидно, что никакими лекарственными средствами механические последствия травмы устранить невозможно.

В арсенале остеопата более 3000 «мягких» техник, с помощью которых можно снять напряжения в шейном отделе позвоночника, мягко «поправить» косточки и тем самым убрать препятствия для хорошего кровообращения и тока ликвора.

А организм дальше начнёт работать сам. Можно сказать, остеопат как бы направляет развитие ребенка в здоровое русло, запускает процесс самовосстановления.

Более того, опытный остеопат сможет уловить и едва наметившиеся отклонения в развитии ребенка. При обычном медицинском осмотре они не распознаются. Определив такие отклонения, удается предупредить дисфункцию.

Остеопатическое лечение безболезненно, прикосновения доктора — легкие, мягкие, нежные. При лечении детишек процедуры длятся 20-25 минут и назначаются один раз в неделю. Обычно за 4-5 процедур удается значительно оптимизировать кровоснабжение, хотя, конечно, необходимое количество процедур всегда определяется индивидуально для каждого ребенка.

Источник: http://osteoivanov.ru/minimalnaya-mozgovaya-disfunktsiya-mmd

Опасен ли ММД у детей и как его лечить

С таким диагнозом, как Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у ребенка врачи сталкиваются очень часто. Как правило, это происходит при прохождении медосмотра перед поступлением в первый класс. ММД является нервно-психическим нарушением, поэтому без внимания оставлять этот диагноз не стоит. Как выявить такое отклонение у ребенка и справиться с ним?

С чем связана ммд?

При выявлении ММД у детей родителям стоит понимать, что в работе головного мозга их ребенка существуют некоторые нарушения. Конечно, по самому ребенку сложно сказать, что с ним что-то не так, но в отдельных случаях все же это нарушение дает о себе знать, проявляясь то чрезмерной активностью, то необоснованной вялостью.

Синдром ММД у ребенка возникает вследствие микроповреждений коры головного мозга, которые приводят к нарушению функционирования нервной системы.

Главной причиной такого нарушения выступает кислородное голодание головного мозга еще во время родов или при получении родовой травмы.

Врачи в этом случае могут поставить диагноз МЦД, который расшифровывается как минимальная церебральная дисфункция.

Обратите внимание

При постановке такого диагноза детские неврологи описывают, таким образом, легкое расстройство поведения, например, двигательная расторможенность, импульсивность и невнимательность. При всем при этом ребенок обладает нормальным интеллектом.

Кроме сложных родов существуют и другие причины ММД у детей:

  • заболевания во время беременности (ОРВИ, аллергия и другие);
  • токсикоз во время беременности;
  • действие инфекций в первый год жизни малыша.

Все это может повлиять на нормальное развитие нервной системы ребенка. Синдром ММД диагностируется в 6-7 лет. Почему так?

Именно к этому возрасту начинается новый этап в формировании нервной системы, ребенок учится читать, писать, мозг начинает более активно мыслить, ведь приходится запоминать множество информации. В этот момент и проявляются нарушения, которые произошли еще в далеком детстве.

Именно в школе проявляется синдром ММД, когда ребенок плохо усваивает информацию, начинает путаться в буквах, может вдруг забыть выученный на память стих, хотя до этого знал его на отлично. Конечно, приписать его к числу слабоумных нельзя, ведь это способный ребенок и с интеллектом у него все в порядке, просто так действует на него ММД.

Как определить синдром ММД?

Нехорошо, если синдром ММД врачи диагностируют уже в школе, ведь будет не только упущено ценное время, за которое можно было произвести лечение, но это также будет некая психологическая травма для самого ребенка. Ведь он будет чувствовать себя неполноценным среди своих сверстников.

Что же предполагает синдром ММД?

В синдром ММД врачи закладывают множество понятий и нарушений, а именно:

  • гиперактивность;
  • задержка в физическом развитии;
  • нарушение письма, счета, чтения;
  • трудности в общении и речи;
  • снижение памяти;
  • неврологический дефицит;
  • дисфункция мозга;
  • трудности в обучаемости.

ММД в дошкольный период

Чтобы понять еще в детском возрасте, есть ли у вашего ребенка ММД нужно для себя ответить на такие вопросы и утверждения:

  1. Была ли у ребенка на первых годах жизни повышенная возбудимость, повышенный мышечный тонус?
  2. С трудом ли засыпает ваш ребенок, часто ворочается, просыпается и плачет среди ночи?
  3. Ребенок слишком активный, проявляет агрессию к родителям и своим сверстникам.
  4. Не признает запретов, требует к себе постоянного внимания, доказывает свое мнение и правоту.
  5. Выходя на улицу, напоминает разбойника, вокруг себя все хватает и разбрасывает.
  6. Не может сосредоточиться на чем-то одном, ему нужно сразу все, например, забрать все игрушки.
  7. Очень чувствительный к перемене погоды и магнитным бурям.
  8. По любому поводу капризничает, часто бывает не в настроении.
  9. Чрезмерно рассеянный.
  10. У вашего крохи часто болит голова?
  11. Окружность головы выше нормы. В норме в 1 год окружность 46 см, в 2 года – 48 см, в 5 лет – 50 см.
  12. Плохо находит общий язык со своими сверстниками и привыкает к новой обстановке.
  13. Неправильно произносит слова, и плохо запоминает стихи.
  14. Перед тем как заснуть начинает вредничать, сосать пальцы, перекачиваться со стороны в сторону, наматывать волосы на палец.

Если вы на более чем шесть вопросов и утверждений дали положительный ответ, тогда не стоит ждать 6 лет и обратиться к невропатологу намного раньше. Ведь в этом случае лечение даст большую эффективность и поможет избежать негативных последствий.

ММД в школьный период

Пойдя в школу, у ребенка проявляется синдром ММД, поскольку растет нагрузка на его нервную систему и головной мозг. Ведь ребенок попадает в новую обстановку, его окружают незнакомые люди, а ко всему этому нужно учиться и запоминать большое количество информации.

Чаще всего ММД сопровождается синдромом гиперактивности и импульсивности, который выражается в следующем:

  • ребенок не может играть спокойно, особенно в игры, которые требуют усидчивости;
  • не может стоять на одном месте, постоянно бегает, крутится, пытается куда-то влезть, в общем, находится постоянно в движении;
  • не задумываясь, отвечает на вопросы;
  • выкрикивает ответы, поскольку не может дождаться, когда его вызовут;
  • не дожидается своей очереди в играх;
  • не умеет проигрывать, в случае проигрыша проявляет агрессию.

Конечно, все проявления синдрома МММ индивидуальны и отличаются в разном возрасте. При диагностике врач следит за поведением ребенка в разной обстановке.

Лечение заболевания

Главное в лечении ММД – это укрепление нервной системы.

Лечение ММД состоит из трех этапов:

  1. Физическая терапия, где будет присутствовать дух соревнования. Для тренировки координации движений ребенка и выработки ловкости рекомендуются спортивные игры, занятия спортом, бег, езда на велосипеде, плаванье.
  2. Психологическая коррекция поведения ребенка. Этот этап лечения предполагает выработку режима дня (ложиться спать, просыпаться и гулять нужно в одно и то же время), ограничить игры на компьютере, просмотр телевизора до 30 минут в день, приучение к играм и работе, которые требует концентрации внимания. Очень важно родителям наладить общение с ребенком, хвалить его за заслуги, говорить с ним спокойно, без крика, а также оградить от шумных игр и приятелей.
  3. Лечение медикаментами производится в том случае, если предыдущий этап не дал видимых результатов. В качестве медикаментозной терапии используют: успокаивающие средства, психостимуляторы, антидепрессанты, препараты, стимулирующие обмен веществ в клетках головного мозга, мочегонные средства, адаптогены и витамины.

Для лечения в домашних условиях хорошо помогут успокоительные ванны, которые лучше всего принимать перед сном. Для этого подойдет теплая ванна (температура воды 37-38 градусов) с добавлением трав мяты, зверобоя, пустырника, валерианы, экстракта хвои (чайная ложка на 10 л воды).

Для ободрения вялого ребенка отлично подойдет солевая ванна, готовят ее следующим образом: на 10 л воды добавляют 2 столовые ложки морской или поваренной соли.

Главное в лечении синдрома ММД не запускать болезнь.

Источник: https://detskiebolezni.com/detskaya-psixologiya/nervno-psixicheskoe-razvitie-detej/opasen-li-mmd-u-detej-i-kak-ego-lechit

Минимальная мозговая дисфункция у детей лечение

Наталья

Поражение ЦНС!

Прогноз при перинатальных поражениях ЦНС зависит от тяжести и характера повреждения ЦНС, полноты и своевременности лечебных мероприятий.
Тяжёлая асфиксия и внутримозговые кровоизлияния нередко заканчиваются летально. Тяжёлые последствия в виде грубых нарушений психомоторного развития формируются редко (у 35% доношенных и у 1020% глубоко недоношенных детей).

Однако практически у всех детей с перинатальным поражением головного мозга, даже лёгкой степени, длительно сохраняются признаки минимальной мозговой дисфункции – головные боли, речевые расстройства, тики, нарушение координации тонких движений. Для них характерна повышенная нервно-психическая истощаемость, “школьная… Читать полностью…

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у детей

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно характеризуются неорганизованностью, невнимательностью, медлительностью или, наоборот, гиперактивностью, тревожностью, неуверенностью в себе, трудностями общения со сверстниками, раздражительностью, конфликтностью, агрессивностью, снижением познавательных интересов. Причины возникновения:… Читать полностью… Ленуся

ММД- требует внимания мамочек

Вчера, после посещения невролога) мне заново пришлось объяснять мужу, что с дочей не все так гладко, как хотелось бы..
Появилось желание и вам, мамочки, напомнить или ознакомить, что же это за диагноз такой ) Лишним не будет. Букв много.
RS: Статья не сомнительная- я с десяток сайтов перелопатила.

В ней то, на что маме желательно обратить внимание, и если совпадений много, то стоит сходить к хорошему доктору. Моя цель- помочь мамам справляться со своими шилопопами и не пропустить нечто серьезное….. Читать полностью…

Надежда

Медицинские проблемы подготовки к школе детей с когнитивными нарушениями

Парцалис Елена Михайловна
доктор медицинских наук, врач – педиатр высшей категории, руководитель отделения для детей Московского Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения Москвы Начало обучения в первом классе массовой школы  выявляет большое количество объективных  проблем, справиться с которыми учителю не всегда удается.

Среди этих проблем отсутствие навыков поведения в коллективе, затруднение усвоения школьного материала,  двигательная  расторможенность и нарушение внимания, понимания, запоминания. То есть  с когнитивными нарушениями. Педагоги зачастую расценивают эти особенности детей, как погрешности воспитания или избалованность. Дети получают… Читать полностью…

Читайте также:  Масса миокарда левого желудочка: норма, расчет, индекс

Развитие и обучение детей от трех до шести лет

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество Виктория

Для тех, кто любит называть своих детей гиперактивными.

Важно
44″ radius=”5″]

Взяла отсюда. Кстати – вообще сайт неплохой и небанальный.
Капитан сорвиголова
Синдром дефицита внимания и гиперактивности вот уже 10 лет занимает первое место среди диагнозов, которые ставят детям неврологи или психиатры.

Если раньше малышей, доставляющих родителям и воспитателям больше всего хлопот, называли просто «трудными», то в последнее время всех шалунов поголовно записывают в отряд «гиперактивных».

Так давайте разберемся, что же это за загадочная такая «болячка»! Читать полностью…

Гиперактивные детки.

Хорошая новость-гиперактивность диагностируется у детей дошкольного возраста и снимается к подростковому периоду жизни.
Запаситесь терпением, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки) Как внешне проявляется гиперактивность: Читать полностью… From-M

Современные научные представления о биомеханизме родов, строении и физиологии матки, влиянии периода

http://naturalbirth.ru/public/biomehanizm-rodov.php Акушерская агрессия М.В.

Головач врач-невролог, консультант РОБОИ «Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП» Знание о строении и функционировании матки в период беременности и родов – это основа успешного наблюдения врачом-акушером или акушеркой беременности, успешного сопровождения родов и наибольшая гарантия рождения здорового ребёнка.

Читать полностью… Кали Юга

Опасные вмешательства или не стоит лезть куда не просят

“Привет” роддомам, просто не могу не запостить. В течение последних 40 лет во всем мире, но особенно в СССР (а затем в России) увеличилось число инвалидов с диагнозом ДЦП.

И если до 60-х годов прошлого века никто, кроме узких специалистов, не знал, что означает ДЦП, то сейчас практически у любого человека есть родственники или знакомые, которых напрямую коснулась эта беда. В США ДЦП отмечается у 1 – 2 детей на 1000 новорожденных.

Точной статистики по России нет, но заболеваемость у… Читать полностью… Светлана

Массаж профессора Ауглина

Массаж профессора Ауглина или массаж для развития памяти и интеллекта.

Массаж можно выполнять как дома, так и на занятиях в детском саду или в школе (в самом начале или в середине, когда дети устанут), при этом необходимо обращать внимание на настроение ребенка.

С более младшими детьми массаж могут проводить взрослые. Далее ребенок учится самостоятельно выполнять упражнения… Читать полностью… Юлёк

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Совет

Бебчук М.А., к.м.н., врач-психиатр, психотерапевт.Маленькими они кажутся забавными: проказники-непоседы с излюбленным словечком “нет”. В младенчестве этим особенностям предшествовали плохой аппетит и сон, склонность к продолжительному плачу и чрезмерной подвижности.

В возрасте от полутора до трех лет родители замечают избыток самостоятельности, импульсивность, непослушание, агрессивность и приступы гнева. С трех до шести лет «проказник» превращается в “трудного” или “проблемного” ребенка, и его выходки уже не вызывают улыбки.

Непоседа получает звание “гиперактивный”, и его поведение начинает угнетающе действовать на окружающих. Ребенок не реагирует… Читать полностью… Виктория

ММД,Памятка родителям

Минимальная мозговая дисфункция – ММД синдром гиперактивности вниманияПамятка родителям, чей ребенок страдает синдромом гиперактивности внимания ММД. Минимальная мозговая дисфункция – распространенное нарушение. Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям.

Я могу дать несколько советов, которые очень помогут родителям детей с минимальной мозговой дисфункцией ММД.Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты:…

Читать полностью…

rusalisa

Разрыв между умными и глупыми нарастает. Статья

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра “Диагностика и развитие способностей”Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью “Росбалту” она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента.

Первый — умение выделять суть явления, объекта… Читать полностью… Елизавета

Краниосакральная терапия.

http://www.ortobio.ru/r/r-2.html   Одним из основных направлений в нашей медицинской практике  является краниосакральная терапия, как важнейшее направление мануальной терапии и остеопатии.

Краниосакральная терапия – это комфортный для пациента и абсолютно безопасный способ восстановить естественную подвижность крестца, костей таза, суставов позвоночника и костных структур черепа.

Обратите внимание

Все, что создала природа, имеет атомное строение, в том числе человеческий организм. Атомы представляют собой сложные пульсирующие системы, поэтому тело человека проявляет определенную ритмическую активность.

 Наш организм состоит из очень большого количества таких систем, неразрывно связанных между собой, важнейшей из которых является краниосакральная система. В… Читать полностью… Кристина

Родовая травма

В нижеприведённой работе автор делает выводы, что с 1950-х годов в нашей стране внедрена методика родовспоможения, которая зачастую приводит к повреждению шейного отдела позвоночника новорожденных. Из монографии невропатолога А.Ю.Ратнера «Поздние осложнения родовых повреждений нервной системы» (Казань, изд. Казанского университета, 1990 г.).

Вот что пишет А.Ю.Ратнер: «В процессе общепринятого в акушерстве выведения головки и выведения плечиков плода манипуляциями с поворотом головы на шейный отдел позвоночника плода падает непомерная нагрузка. Именно в этот момент и бывает слышен обычно треск и хруст» (стр… Читать полностью…

Лена

нашла интересную статью

Будет полезна тем,у кого очень активные и непослушные дети. Ключевые моменты выделила жирным шрифтомРЕБЕНОК, НИ МИНУТЫ НЕ СИДЯЩИЙ СПОКОЙНО
Когда ребенок начнет ходить, родители могут обнаружить, что он энергичнее и подвижнее большинства сверстников, и менее послушен.

Радость, что малыш не вялый и сонный, закончится после того, как активность и любознательность малыша повлекут за собой череду ежедневных катастроф, а запас родительского терпения и сил иссякнет. И вот тут-то родители зададутся вопросом, действительно ли неиссякаемая энергия ребенка так уж хороша. Возможно, они…

Читать полностью… Milk Face

ПЭП У НОВРОЖДЕННЫХ

Заболевания  Перинатальный период  ПЭП (перинатальная энцефалопатия) у новорожденного и грудного ребенкаПЭП (перинатальная энцефалопатия) у новорожденного и грудного ребенка  
Часто после первого осмотра невропатолога в поликлинике или в роддоме малышу ставится диагноз перинатальная энцефалопатия. По различным источникам, ее имеет от 30 до 70% новорожденных.

Какие же жалобы мамы заставляют врача поставить такой диагноз? Продолжительный плач и вообще плаксивость, частое сосание, срыгивания, вздрагивания или вскидывания рук и ног, плохой ночной (частые просыпания, беспокойный поверхностный сон) и дневной сон (мало спит днем), трудности с… Читать полностью…

Мудреная статья про магний для беременнх.

Магний является одним из жизненно важных микроэлементов, четвертым по распространенности катионом в организме и находится в основном в костной, мышечной и нервной тканях. Менее 1% всего магния в организме содержится в плазме и эритроцитах.

Важно
44″ radius=”5″]

Около 60% магния, содержащегося в плазме, находится в ионизированном состоянии, а остальной связан с альбумином или находится в комплексе с ионами – в основном с цитратом и фосфатом [15].
Магний участвует в регуляции обменных процессов в организме: в энергетическом (комплексирование с АТФ и активация АТФаз, окислительное…

Читать полностью… Анечка

ПЭП (перинатальная энцефалопатия) у новорожденного и грудного ребенка

Часто после первого осмотра невропатолога в поликлинике или в роддоме малышу ставится диагноз перинатальная энцефалопатия. По различным источникам, ее имеет от 30 до 70% новорожденных.

Какие же жалобы мамы заставляют врача поставить такой диагноз? Продолжительный плач и вообще плаксивость, частое сосание, срыгивания, вздрагивания или вскидывания рук и ног, плохой ночной (частые просыпания, беспокойный поверхностный сон) и дневной сон (мало спит днем), трудности с засыпанием (долгое укачивание на руках).

При осмотре ребенка врач может заметить нарушения мышечного тонуса – гипертонус или… Читать полностью… Nadiya

Очень поравилась глава книги Соломатиной о гиперактивности.

Света сообщила, что прибудет в гости со своим отпрыском. Родственники, вздыхая, припрятали парадный фарфор и хрустальные фужеры и отправились закупаться одноразовой посудой и пластиковыми стаканчиками. Ровесники и дети постарше лихорадочно ныкали понадёжнее дорогие их сердцу игрушки.

Сибсы помладше просто горько плакали, услыхав сакральное: «Тётя Света придёт с Сашей!» Друзья, соседи и прочие гости были предупреждены о необходимости надевать что похуже, осматривать место, перед тем как присесть, и не оставлять без присмотра сигареты, зажигалки и мобильные телефоны. Он занёсся и, не…

Читать полностью…

Рысь Лесная

Окситоцин и наши дети

Статья врача-педиатра Анны Тажеровой (доступ 05.06.2015) Искала в интернете исследования об отдаленных последствиях применения окситоцина в родах для увеличения амплитуды и силы схваток. Хотела прочитать официальные исследования о том, какие проблемы могут иметь дети, рожденные от матерей, которых «лечили» окситоцином в родах.

К сожалению, таких исследований практически не опубликовано.
Есть исследования о влиянии применения окситоцина в родах на кровоток плода. Основной вывод спишу из статьи об этом исследовании. «У рожениц с первичной слабостью родовой деятельности, потребовавшей коррекции окситоцином, наблюдается нарушение… Читать полностью…

Олеся

ПЭП у грудничков: мифы и реальность

Часто после первого осмотра невропатолога в поликлинике или в роддоме малышу ставится диагноз перинатальная энцефалопатия. По различным источникам, ее имеет от 30 до 70% новорожденных.

Какие же жалобы мамы заставляют врача поставить такой диагноз?
(источник http://am-am.info/wp-content/catalog/item542.html) Продолжительный плач и вообще плаксивость, частое сосание, срыгивания, вздрагивания или вскидывания рук и ног, плохой ночной (частые просыпания, беспокойный поверхностный сон) и дневной сон (мало спит днем), трудности с засыпанием (долгое укачивание на руках). При осмотре ребенка врач может заметить нарушения мышечного тонуса -…

Читать полностью… elenoys

ПЭП, СДН, СВД и т.д.

Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) (пери- + лат. natus — “рождение” + греч. encephalon — “головной мозг” + греч. patia — “нарушение”) Читать полностью… Аурика

Чем человек отличается от зверя….

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/minimalnaya-mozgovaya-disfunkciya-u-detei-lechenie

Минимальная мозговая дисфункция

Минимальная мозговая дисфункция – это синдром, характеризующийся не деференцированостью ряда неврологических симптомов и расстройств, которые могут проявиться в виде нарушений физического, психологического, когнитивного и поведенческого характеров.

Данный синдром относится к одному из наиболее распространенных расстройств, которые можно встретить у детей. По статистическим данным 2017 года, общее количество детей, дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих синдромом минимальной мозговой дисфункции составляет 25%.

Некоторые проявления синдрома очень похожи на проявления задержки психического развития, однако имеют иную структуру нарушения.

Среди наиболее распространенных проявлений минимальной мозговой дисфункции встречаются: быстрая утомляемость, отставание в развитии (может возникать, как отставание в развитии психических функций, так и физического развития в целом, что будет характеризоваться низкой массой тела и пониженным темпом роста), гипервозбудимость, нарушение концентрации внимания, расстройства коммуникативной деятельности, поведенческие расстройства, задержка темпа мышления.

Совет

Обычно причины появления ММД влияют на развитие ребенка, еще в период беременности женщины, поэтому в большинстве случаев синдром является врожденным.

Появиться ММД может из-за неблагоприятного воздействие следующих факторов: трудности во время беременности – угроза потери ребенка, вредное влияние на организм беременной женщины инфекционных заболеваний, радиации, вирусов, микробов, химических и токсических веществ. Также ММД может возникнуть из-за преждевременных родов, гипоксии плода.

Однако, в некоторых случаях синдром ММД может возникнуть и после рождения.

Такому явлению могут способствовать частые инфекционные заболевания малыша, плохие социальные условия проживания, которые не позволяют удовлетворить базовые жизненные потребности ребенка (периодическое отсутствие пищи, отсутствие гигиены, пренебрежение эмоциональными влечением ребенка). Также появление синдрома ММД провоцируют осложнения после заболеваний, отравления, механические повреждения головного мозга, неблагоприятные экологические условия.  

Читайте также:  Лечение сосудов ног: обзор симптомов и болезней, профилактика, народная медицина

Синдром минимальной мозговой дисфункции предусматривает задержку развития, однако, стоит отметить, что у детей с синдромом ММД интеллект находится в пределах нормы, однако некоторые процессы, протекают медленнее. Чаще всего, синдром ММД может проявляться параллельно с критическими периодами речевого развития, поэтому у детей возникает задержка развития речи.

Лечение минимальной мозговой дисфункции основано на комплексном подходе. Поэтому дети страдающие данным синдромом должны находиться под наблюдением невропатолога и постоянно посещать лечебные мероприятия. Кроме лечебных мероприятий ребенку рекомендуется ходить на занятия по лечебной физкультуре в целях развития моторики, как мелкой, так и общей.

Очень важное место занимает взаимодействие между родителями и ребенком и между воспитателями и врачом. Для того чтобы преодолеть все проблемы, связанные с поведением ребенка врачи, учителя и родители должны согласованно работать и применять комплексный подход к лечению.

Очень важно помнить, что дети страдающих синдромом минимальной мозговой дисфункции постоянно нуждаются в покое и равномерной гармоничной обстановка в домашних условиях, позитивные отношения в домашних условиях и в детском саду, физические упражнения и стабильное психологическое состояние ребенка будет способствовать улучшению его поведения и состояния в целом. Физические наказания ребенка и психологическое давление недопустимы, поскольку это только будет обострять проявления синдрома. В школьном возрасте дети требуют внимания и помощи со стороны родителей поскольку именно в этот период может появиться феномен школьной неуспеваемости. Именно по тому, что ребенок не будет успевать усваивать нужную информацию и воспроизводить ее, родительская поддержка очень нужна ребенку в период посещения младшей школы. Когда ребенок с минимальной мозговой дисфункцией идет в школу на первый план выходят трудности связаны с недостаточностью развития мелкой моторики, поскольку ребенку трудно научиться писать. Однако стоит помнить, что минимальная мозговая дисфункция не является препятствием для обучения ребенка в школе, а в дальнейшем и в высшем учебном заведении. Ребенок требует сопровождения со стороны психолога и посещения врачей. Однако стоит отметить, что положительные изменения в развитии ребенка происходят. У большинства детей, страдающих синдромом минимальной мозговой дисфункции уже в 5-7 классе мозговая деятельность полностью нормализируется. Однако при очень резких изменениях в учебной нагрузке или после тяжелых заболеваний некоторые симптомы ММД могут снова проявляться. Обычно это может выражаться, как повышенная утомляемость, медленное развитие памяти, внимания и самосознания. Симптомы могут проявляться у детей и в дальнейшем, то есть у детей в старших классах, даже когда неврологические обследования будут указывать на полное выздоровление.

Диагностика минимальной мозговой дисфункции имеет несколько основных факторов, прежде всего, это проявление симптомов в возрасте младше семи лет, кроме того, чтобы поставить этот диагноз симптомы должны проявляться в течение шести месяцев и не менее, кроме того симптомы должны проявляться в двух социальных сферах, например, в детском саду и дома.

Обратите внимание

Также в психологической литературе описаны две наиболее типичные формы ММД. В первом случае минимальная мозговая дисфункция сопровождается астенией, во втором случае сопровождается гиперактивностью. Гиперактивность проявляется значительно чаще.

именно поэтому стоит отметить, что к минимальной мозговой дисфункции относится синдром дефицита внимания и гиперактивности, как одна из форм данного синдрома.

Также стоит отметить, что лечение зависит от степени проявления неврологических симптомов. Таким образом коррекция и лечение самого заболевания зависит от степени выраженности болезни. Нужно понимать, что в некоторых случаях врачи советуют прибегать и к медикаментозной терапии ММД.

Иногда, проявления симптоматики ММД могут приводить к тому, что ребенок может терять концентрацию внимания и к концу учебного день не сконцентрироваться ни на одном занятии. Таким детям рекомендуется принимать лекарства, которые стимулируют активность нервной системы, а также обогащенные витамином В.

Все препараты должен рекомендовать и назначать врач невропатолог вместе с психологом сообщая второму о возможных побочных эффектах лечения.

  1. Гасанов Р.Ф. Формирование представления о синдроме дефицита внимания у детей. СПб: Изд. Центр СПб НИПНЫ им. В.М. Бехтерева, 2009.
  2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М .: Академия, 2004.
  3. Чутко Л.С. Гиперактивный ребенок // Педиатрия для родителей. – СПб: Терра Медика, 2006.

Источник: https://vemakids.com.ua/education-center/minimalnaya-mozgovaya-disfunkciya

Минимальная мозговая дисфункция у детей: причины, симптомы, лечение и прогноз

Термин «минимальная мозговая дисфункция в современной медицине» появился только в середине прошлого века. Это синдром проявляет себя нарушениями регуляции разных уровней центральной нервной системы. Такие нарушения приводят к изменениям эмоциональной и вегетативной системы.

Синдром может диагностироваться и у взрослых, но, в подавляющем большинстве случаев, наблюдается у детей.

Это интересно! По одним данным число детей с минимальной мозговой дисфункцией составляет 2%, а с другим – 21%.

Важно
44″ radius=”5″]

Такое противоречие говорит о том, что не существует четкой клинической характеристики данного синдрома.

Но, скорее по привычке, врачи и пациенты продолжают оперировать старым понятием.

Что это за диагноз — синдром минимальной мозговой дисфункции (ММД)

Это заболевание своими корнями всегда уходит в ранее детство. Начиная с младшего детского возраста у больных будут наблюдаться легкие нарушения обучения и поведения.

Чаще всего они являются следствием родовой травмы. Если в школьном возрасте болезнь запустить, то во взрослом возрасте она даст серьезные проблемы.

В числе таких проблем будут сложности в обучении и социальной адаптации, развитие психопатических расстройств.

В МКБ-10 данный синдром находится в разделе с названием «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском или подростковом возрасте». Также он встречается в подразделах «Гиперкинетическое расстройство поведения» и «Нарушение активности и внимания».

В зависимости от того, когда диагностируется заболевание, и было ли после диагностики проведено лечение, симптомы будут разными.

Заметить наличие минимальной мозговой дисфункции у ребенка не столь сложно. У детей с синдромом будут проблемы в поведении и обучение уже с первого класса.

Часто также такие дети страдают нарушениями речевых навыков и моторики, имеют нетипичные невротические реакции.

Совет

Такие дети быстро устают от любого вида деятельности, они раздражительны и страдают от повышенной возбудимости.

При наличии любых 8 симптомом из этого списка можно диагностировать ММД:

  1. Постоянные движения руками и ногами, невозможность долго усидеть на одном месте.
  2. Частая потеря нужных вещей, как в школе, так и дома.
  3. Когда надо длительное время посидеть спокойно, ребенок просто не может этого сделать.
  4. Кажется, что ребенок не слышит, что к нему обращаются и просят о чем-то.
  5. На внешние раздражители ребенок отвлекается быстро и легко.
  6. Перебивает других и докучает взрослым и детям.
  7. Не может долго ждать переменки при групповых занятиях.
  8. Разговаривает без остановок.
  9. Начинает отвечать, еще не дослушав до конца вопроса.
  10. Не осознает возможных последствий, когда вовлекается в рискованные игры. Может сам быть инициатором таких игр.
  11. При решении заданий у него есть трудности, которые не связаны с пониманием естественной сути проблемы.
  12. Не может играть один в тишине.
  13. Не может концентрировать внимание на играх или выполнении одного задания в течение продолжительного времени.
  14. Не завершив одного дела, уже приступает к следующему.

Термин «энцефалопатия» применяется в медицине, как обозначение различных невоспалительных форм патологических состояний мозга и центральной нервной системы. Родителям необходимо принимать срочные меры в случае эпилептической энцефалопатии возникшей у детей, так как чем младше ребенок, тем результативнее лечение. Какие же первые признаки этого заболевания?

Плохой сон и расстройство поведения у маленьких детей может быть спровоцировано и наличием доброкачественной внутричерепной гипертензии. Как определить болен или нет ребенок читайте тут.

  • Нарушение моторной функции, часто это называется «неловкость».
  • Неспособность обучаться чему-то новому.
  • Невозможность усидеть на одном месте, хочется, как минимум, ерзать.
  • Настроение меняется быстро и без видимого повода.
  • Наблюдается дефицит произвольного внимания.
  • Импульсивность и повышенная разреженность.
  • Тяжелая беременность, особенно, в течение первого триместра.
  • Сильный токсикоз.
  • Вредное воздействие на женщину в период вынашивания ребенка химических веществ или радиации, микробов, вирусов и просто инфекционных болезней.
  • Угроза выкидыша.
  • Преждевременные или переношенные роды.
  • Слабость в процессе родовой деятельности, долгие роды.
  • Гипоксия плода (недостаток кислорода) вследствие сдавливания пуповины вокруг шеи младенца.
  • После родов причиной описываемого синдрома может быть плохое питание.
  • Инфекционные болезни, перенесенные новорожденным.
  • Плохая экологическая обстановка.
  • Повреждение шейного отдела позвоночника малыша при родах.

На рисунке схема возникновения минимальной мозговой дисфункции из-за проблем с позвоночником:

Без лекарств при ММД не обойтись, но в процессе лечение не они будут на первом месте. При лечении минимальной мозговой дисфункции у детей важно создать в семье благоприятную обстановку. Именно она в большей степени способствует выздоровлению и дисциплине:

  • Надо ложиться спать и вставать в определенное время. Составить четкое расписание для всего дня, чтобы привычные действия стали для ребенка сигналом и синхронизировали деятельность нервной системы.
  • Обязательно надо приучить ребенка спать днем, потому что такой отдых для ослабленной нервной системы крайне необходим.
  • Обо всех возможных переменах человека с таким синдромом надо предупреждать заранее. Предупреждение касается не только поездки на выходные за город, но внеплановый визит няни, уборка в доме и расстановка игрушек по местам.
  • Надо чаще приглашать домой гостей, но с тем условиям, чтобы они не нарушали привычный для ребенка распорядок дня.
  • Общение со сверстниками должно быть строго ограничено. Для ребенка с таким синдромом полезно дружить со спокойными детьми на несколько лет старше его самого.
  • В присутствии ребенка не надо выяснить отношения между собой. В воспитании ребенка с ММД активное участие должен принимать папа.
  • Обязательна физкультура и плавание, минимум времени у телевизора и компьютера.
  • Ребенку надо развивать мелкую моторику.

В качестве лекарственных средств можно использовать:

  • Растительные успокоительные средства: валериана и пустырник, зверобой, новопассит.
  • Препараты для стимуляции обмена веществ в клетках головного мозга, а также лекарства для улучшения кровообращения.
  • Дополнительные витаминные комплексы.

Менингит – очень опасное для жизни инфекционное заболевание, которое сопровождается воспалением мозговых оболочек. В самом начале болезнь проявляется симптомами, схожими со многими другими — беспокойный сон, судороги, вялость. Как же распознать гнойный менингит у детей и вовремя обратиться к врачу?

О причинах возникновения отека головного мозга у детей можно узнать тут. В этой же статье узнаете как оказать первую помощь ребенку с отеком.

Конкретный курс лечения должен проводиться под контролем специалиста. После курса у ребенка улучшается сон и внимание, человек с ММД становится менее раздражительным, исчезают явные признаки симптома. Чтобы избежать осложнений, лечение необходимо начинать еще в детском возрасте.

Каждый родитель должен с самого детства обращать внимание на поведение своего ребенка, особенно, если в период беременности или родов случались вышеописанные проблемы. Многие симптомы ММД часто воспринимаются родителями как обычное детское поведение. Если есть какие-то сомнения, лучше всего оперативно обращаться за консультацией к врачу.

Чем раньше поставят диагноз, тем быстрее и безопаснее можно будет справиться с синдромом.

На видео доктор медицинских наук рассказывает о том являются ли неуправляемые дети проблемой воспитания или жертвой проблем с работой мозга — синдрома минимальной мозговой дисфункции, синдрома дефицита внимания — лечить или терпеть, заболевание или проявление личности:

Источник: http://mari-a.ru/zdorove/minimalnaya-mozgovaya-disfunkciya-u-detej-prichiny-simptomy-lechenie-i-prognoz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector