Невнимательность, рассеянность внимания, сдвг

Расстройство дефицита внимания

Рейтинг: 87

В обычной жизни невнимательность редко считается симптомом – гораздо чаще она является состоянием человека, возникающим по причине чрезмерной усталости и стрессовых ситуаций.

Однако стоит отличать вполне оправданную рассеянность от вызывающей подозрения.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без гиперактивности – это состояние, которое касается в основном учеников младших классов, имеющих затруднения в усвоении нового материала.

Разновидности

Есть люди, для которых невнимательность является характерной чертой темперамента. Они часто раздражают родных и коллег, поскольку до них практически невозможно достучаться с первого раза, и в общении приходится по нескольку раз повторять одно и то же.

Некоторые ведут себя так постоянно, другие – только на работе, в которую погружаются с головой и теряют способность концентрироваться на чем-то другом.

Есть и те, кто таким образом расслабляется после изнурительного трудового дня, оставляя без внимания все просьбы близких.

Состояние невнимательности может быть, как приобретенным, так и чертой характера

Синдром дефицита внимания имеет множество разновидностей:

  • Истинная невнимательность проявляется тем, что человек впадает в полную прострацию, создавая впечатление своего отсутствия. Он не реагирует на обращенную к нему речь окружающих, глаза становятся пустыми, мимика теряет выражение.
  • Мнимая рассеянность характерна для мечтателей или людей, которые долгое время концентрируются на одной цели. Человек решает конкретную задачу, не размениваясь на другие занятия.
  • С рассеянностью учеников наверняка сталкивался каждый, кто учился в школе. В любом классе обязательно находится ребенок, который занимается на уроках совершенно посторонними делами, отвлекаясь сам и мешая остальным.
  • Старческая рассеянность – состояние возрастное. У людей преклонного возраста очень часто снижается как память, так и способность концентрироваться на намеченной цели.
  • Избирательная невнимательность – это привыкание к определенным постоянно присутствующим вещам, на которые человек попросту перестает реагировать. Например, люди привыкают к тому, как располагается мебель в квартире и практически не замечают предметов, ежедневно попадающихся на глаза.
  • Мотивационно-обусловленное невнимание – состояние, при котором человек сознательно отгоняет мысли об определенных событиях, избегает контакта с конкретными людьми.

Причины

В большинстве случаев причины невнимательности имеют простое логическое объяснение, и не являются проявлениями серьезных патологий.

Например, рассеянность часто возникает вследствие:

  • Умственного и физического переутомления.
  • Нарушений сна.
  • Монотонной работы, которая требует выполнения однотипных движений или полной концентрации на одной задаче.
  • Привычки сосредотачиваться на конкретном предмете и игнорировать все, что не имеет к ней отношения (такой подход характерен, в частности, для ученых).
  • Возраста – маленькие дети еще не умеют долго концентрироваться на одной и той же теме, а старики утрачивают к этому способность.
  • Сильного волнения.
  • Патологий головного мозга, психических отклонений.

Связанная с переутомлением неспособность сосредоточиться, вполне логична и проходит сама после должного отдыха, а вот синдром дефицита внимания, возникающий вроде бы без причины, нередко является проявлением психических расстройств.

Синдром дефицита внимания может быть связан с психическими нарушениями у взрослых и детей

Исходя из причины, различают несколько видов невнимательности:

  1. Недостаток концентрации и низкая способность к запоминанию характерна для очень чувствительных людей или тех, кто постоянно погружен в собственные мысли.
  2. Заторможенность, при которой человеку трудно быстро переключиться с одной темы на другую, нередко сопутствует гипомании или после эпилептического припадка.
  3. Неустойчивость внимания часто возникает у детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Для этого состояния характерны проблемы с запоминанием и успеваемостью в школе.

Помимо прочего, синдром дефицита внимания у взрослых может возникать на фоне таких патологий, как:

СДВГ

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) врачи называют нарушение нормального функционирования ЦНС вследствие неврологических отклонений. Состояние может быть вызвано даже такими на первый взгляд безобидными факторами, как злоупотребление консервантами и пищевыми добавками, аллергия, чрезмерная любовь к сладостям, нарушения обмена веществ.

Очень опасным для нервной системы является повышенное содержание в организме свинца, поскольку оно может спровоцировать тяжелейшие патологии.

У детей

Синдром дефицита внимания у детей проявляется эмоциональной несдержанностью, бестактностью и развязностью в общении с окружающими, бесцельной гиперактивностью, при которой ребенок не может усидеть на месте и пары минут.

Иногда у детей отмечается задержка в развитии речи, затруднения при выполнении тонкой работы (завязывании шнурков, вырезании или раскрашивании картинок).

Обратите внимание

Такой ребенок импульсивен вплоть до неуправляемости, он не боится обидеть окружающих, быстро впадает в гнев и не умеет смиряться с поражениями.

Дети с синдромом дефицита внимания часто бывают агрессивны по отношению к другим (особенно это касается мальчиков).

Диагностика

Первым этапом выявления дефицита внимания является осмотр врача-невролога, цель которого – выявление неврологической симптоматики. После осмотра пациент проходит ряд тестов, направленных на оценивание уровня внимания, умственных способностей, работоспособности при долговременном умственном напряжении и так далее.

Инструментальные методы исследования, которые применяются для постановки диагноза:

Лечение

Лечение синдрома дефицита внимания основывается в первую очередь на методах психотерапии, коррекции поведения и нейропсихологической коррекции.

Родителям ребенка, которому поставили такой диагноз, нужно пересмотреть свои методы воспитания и руководствоваться определенным подходом:

  • Разговаривать с малышом нужно негромко, не допуская окриков и употребления запрещающих слов.
  • Необходимо четко организовать режим дня ребенка, не разрешая ему длительного просиживания перед компьютером и телевизором. Нужно почаще гулять с малышом, играть с ним в подвижные игры, записаться в бассейн.
  • По возможности не ходить на шумные мероприятия с большим скоплением людей.

Медикаментозную терапию применяют только в крайних случаях, если методы психотерапии оказываются неэффективными. В этом случае для лечения назначают антидепрессанты, ноотропы, стимуляторы ЦНС и другие медицинские препараты.

Источник: https://SostavKrovi.ru/sosudy/mozga/rasstrojstvo-deficita-vnimaniya.html

Рассеянное внимание у ребенка

Мы живем в мире, который изменяется настолько стремительно и переполнен таким большим количеством информации, что оставаться сконцентрированным и собранным становится все труднее. Далеко не каждому взрослому под силу сохранять собранность и внимательность даже тогда, когда это очень необходимо. Что уж говорить о детях…

Кроме того, все чаще педиатры ставят своим маленьким подопечным диагноз синдром дефицита внимания. А еще довольно-таки нередко в невнимательность и рассеянность своих чад вносят лепту сами родители. Все эти факторы приводят к тому, что рассеянное внимание у современных детей становится едва ли не нормой.

Рассеянное внимание у гиперактивного ребенка

Впервые диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) был описан немецким доктором Генрихом Хоффманом в 1854 году. Он дал характеристику своему пациенту, назвав его непоседой Филом. С тех пор «клинический портрет» Фила сравнивают со многими детьми по всему миру и находят стопроцентные сходства.

Ребенок с СДВГ очень активен и подвижен. Ему трудно усидеть на одном месте и хотя бы какое-нибудь продолжительное время заниматься одним делом, даже если оно в действительности интересно для него.

Таких детей «везде много», и, как правило, везде они что-нибудь, да натворят.

Они неаккуратны, неуклюжи, забывчивы, неусидчивы, не способны не только находиться на одном месте, но также не умеют стоять на одной ноге.

Чаще всего непоседа Фил проявляет себя в школе, когда и ставится врачебный диагноз. Он все время вертится, мешает ученикам и учителю, срывает уроки, вовсе того не желая.

Ребенок с СДВГ нередко умен и иногда очень талантлив, но проявить свои способности получается редко.

Кроме того, он стремиться все время быть в лидерах, но из-за неумения ладить со сверстниками редко обретает желаемый авторитет.

Важно
44″ radius=”5″]

Одним словом, такие дети живут в дисгармонии. И говорить об этом можно очень много. Вся соль вопроса в том, что самым ярким, характерным и достоверным признаком синдрома является именно рассеянное внимание у ребенка.

Дети с СДВГ нуждаются в особом подходе к воспитанию, времяпрепровождению, учебе. Они больше остальных требуют любви и родительского времени. И если Вы заинтересованы в успешном и гармоничном развитии своего ребенка, в благополучном будущем для него, то следует подробно изучить эту тему. А мы тем временем двигаемся дальше.

Рассеянное внимание у детей: другие причины

Согласно статистике, синдром дефицита внимания диагностируют приблизительно у 5% всех детей в мире, что достаточно немало, и тенденция к увеличению этих цифр стремительно возрастает. Но на практике СДВГ готов поставить своему ребенку почти каждый родитель. Не спешите с выводами.

Проанализируйте ситуацию, поведение своего ребенка и свое собственное, методы и приемы его воспитания, условия, в которых малыш живет, учится и отдыхает, его режим и нагрузки.

На способность сосредотачиваться влияет огромное множество факторов, которые всегда следует учитывать, прежде чем делать какие-либо выводы.

В частности, нередко рассеянное внимание у ребенка — это спутник, следствие или результат следующих факторов:

  • Возраст. Чем младше ребенок, тем труднее ему осознанно концентрироваться на чем-то. Но даже новорожденный непроизвольно обращает свое внимание на яркий свет, большую игрушку, громкие звуки, движущиеся предметы. По мере развития малыша этот процесс будет совершенствоваться, и, в конце концов, он научится умышленно задерживать свое внимание на чем-то определенном. А пока он делает это несознательно. 
  • Отсутствие режима дня. Педиатры настоятельно рекомендуют родителям с раннего детства приучать ребенка к определенному распорядку дня. Это будет способствовать не только более гармоничному развитию его нервной системы, но также укрепит физическое здоровье. А отсюда вытекает не только успешность в школе, но и способность концентрироваться вообще. 
  • Особенности воспитания. Чрезмерно опекая ребенка и пытаясь ему всячески угодить, мы наносим ему неоценимый вред. Среди прочего страдает и способность к произвольному вниманию. Малыш просто знает, что Вы в любом случае все сделаете вместо него. А если нет необходимости тренировать какой-то навык, то он никак не будет развиваться и совершенствоваться — это же очевидно. 
  • Соматические заболевания, то есть телесные, физиологические. Любая болезнь выводит ребенка из строя, приводит к снижению его любых способностей, активности, внимательности. Находится ребенок в состоянии заболевания или сразу после перенесенной болезни, его внимание будет в определенной степени рассеянным: необходим восстановительный период, в течение которого малыш окрепнет и оздоровится. 
  • Психические расстройства. Безусловно, нарушения в работе мозга и нервной системы неизбежно влияют и на способность концентрироваться, удерживать внимание на чем-то. Но такие серьезные причины редко имеют место. Если существует проблема психического характера, то ее должен выявить невролог. Вы не можете требовать от такого ребенка повышенной внимательности. Необходимо пройти курс медикаментозной терапии и заниматься с ребенком дома, посещать развивающие детские центры. 
  • Дефицит витаминно-минеральных веществ. Трудно найти школьника, у которого не обнаружился бы недостаток того или другого вещества. Плохая экология, синтетические продукты питания, повышенные физические, эмоциональные и умственные нагрузки — все это приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и рассеянности.
  • Защитная реакция организма. Если бы мы не могли выборочно обращать внимание на что-то конкретное и не обращать на все остальное, то, пожалуй, сошли бы с ума. Умение человека сознательно концентрироваться является своеобразным защитным механизмом, хотя отвлекающих наше внимание факторов существует большое множество, и очень часто мы обращаем на них внимание непроизвольно. Кроме того, рассеянное внимание у ребенка может быть реакцией на стресс, переутомление, усталость и даже страх. Если он млеет при одной мысли о математических уравнениях, то способность концентрировать свое внимание на уроке, и особенно — на контрольной работе, непроизвольно снижается, внимание рассеивается, страх преодолевает необходимость собраться и сконцентрироваться. 
  • Отсутствие интереса. Ну, и банально: родителям и учителям может казаться, что ребенок невнимателен и несобран, между тем он прекрасно умеет сосредотачиваться, но только на интересующих его вещах. Если Вы сели с ним за уроки, но в гости нагрянула бабушка с новой игрушкой в подарок, то все его внимание устремлено точно не на учебу. Если Вы проходите с малышом мимо парка с аттракционами и по дороге повторяете таблицу умножения, то совершенно очевидно и нормально, что все его внимание устремлено на развлекающихся и веселящихся в парке детей. А потому, пытаясь сосредоточить внимание ребенка на чем-то важном для вас, создавайте для этого благоприятную атмосферу и выбирайте подходящее место и время. 
Читайте также:  Предынфарктное состояние: симптомы, признаки, лечение

Между прочим, рассеянность и невнимательность может быть следствием генетических факторов (если родители страдают алкогольной зависимостью или психической неустойчивостью; если хотя бы один из них также гиперактивен и страдает синдромом рассеянного внимания) или неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития (болезни матери во время беременности, осложнения беременности, резус-конфликтная беременность, тяжело протекающие роды и прочие).

Однако повысить произвольное внимание ребенка (то есть то, которое он задерживает осмысленно, сознательно), прилагая к этому определенные усилия, можно.

Рассеянное внимание у ребенка: лечение

Лишь в редких случаях рассеянное внимание требует медикаментозное лечение. Возможно, не будут лишними иммуностимулирующие и витаминно-минеральные препараты, натуральные успокаивающие нервную систему средства.

А в остальном терапия сводится к совместным занятиям с ребенком, установлению четкого режима дня, обеспечению положительных эмоций, сбалансированного питания, достаточной физической активности и полноценного отдыха.

Даже в случае постановки диагноза СДВГ ноотропные препараты, которыми привыкли лечить данное заболевание в России, в действительности нужны лишь в единичных случаях. А потому акцент делается всегда на поведенческую терапию и создание благоприятных условий для проживания и учебы.

Совет

Родителям можно дать следующие рекомендации, если они замечают, что ребенок невнимателен и рассеян:

  1. Установите четкий распорядок дня. Безусловно, он должен быть гибким и изредка может изменяться в зависимости от обстоятельств, но в целом подъем, отход ко сну, время игр и приемов пищи должны распределяться в течение дня и иметь фиксированные временные промежутки.
  2. Наделите ребенка определенными обязанностями, которые будут отвечать его возрасту и возможностям. Не нужно выполнять вместо него то, что он способен сделать сам, и по первому зову удовлетворять его прихоти и желания. Пусть убирает после себя посуду со стола, застилает кровать после сна, собирает свои игрушки и наводит порядок в собственной комнате. Попросите его помочь налепить пироги, полить цветы или еще что-то, посильное для него. 
  3. Дайте ребенку больше свободы и самостоятельности. Гиперопека вредит детишкам, не дает им проявить себя, развиваться свободными и самодостаточными. Принимайте решения совместно, советуйтесь с ребенком, обсуждайте семейные вопросы. 
  4. В то же время не лишайте его помощи и не оставляйте наедине со своими проблемами. Он должен знать, что в любой ситуации Вы готовы ему помочь, но не сделать все вместо него. Это касается и уроков, и выполнения различных заданий, и разрешения конфликтов или жизненных ситуаций.
  5. Занимайтесь с ребенком. С раннего детства проводите совместные занятия, которым необходимо отводить одно и то же время в дневном распорядке. Это должно быть что-то интересное для малыша. Если он не способен хотя бы на какое-то время задерживать свое внимание на чем-то одном, начните с малого. Возьмитесь вместе построить пирамиду или раскрасить несложный рисунок. Обращайтесь к нему, возвращайте его внимание к занятию, привлекайте к действию: «Сережа, а возьми-ка теперь этот кубик», «Маша, посмотри: осталось раскрасить только серединку цветочка», «Никита, послушай». 
  6. Используйте игры для повышения концентрации, улучшения внимания и наблюдательности. Такие есть в продаже (самые элементарные — детские пазлы, тематические карточки), но поиграть можно, даже стоя в очереди или идя по улице. Например, один из вас называет три характеристики загаданного предмета, а другой должен найти его в поле видимости (это может быть сумка рядом стоящей женщины, картина на стене, заколка в волосах, припаркованная неподалеку машина). 
  7. Помогите ученику не бояться, полюбить «тяжелый» предмет. Вместе развяжите задачку, поразмыслите вслух над решением примера: как только он поймет, что нужно делать, и у него начнет получаться — он полюбит учиться! Важно также создать условия, в которых ребенку с рассеянным вниманием будет легче сосредоточиться на задании: выключите компьютер и телевизор; уберите с комнаты зеркала, игрушки, другие притягивающие внимание предметы; усадите его так, чтоб он не имел возможности рассматривать происходящее за окном. Пусть ему будет не на что отвлекаться. 
  8. Не забывайте про похвалу. Хвалите за малейшее достижение, но не переборщите. Выделяйте только заслуги ребенка: молодец, у тебя получилось, ты сделал все правильно и так далее. Безусловно, для этого нужно позаботиться, чтобы любое дело, за которое принимается ребенок, имело хотя бы какой-то успех. 
  9. Грамотно подберите для ребенка вид физической активности. Слабым детям не подходят интенсивные тренировки; гиперактивному ребенку следует подобрать вид спорта, предусматривающий достаточную физическую активность, но исключающий эмоциональные переживания (к примеру, соревнования, командные азартные игры). 
  10. Исключайте эмоциональное и физическое переутомление за несколько часов до сна: лучше это время заполнить спокойными, расслабляющими занятиями (чтением, разрисовыванием, конструированием). 

И напоследок: не требуйте от ребенка слишком многого. Жизнь настолько насыщенна и интенсивна, что порой просто невозможно все время оставаться в тонусе.

Находите в этой суете возможность отдохнуть и расслабиться, на время отложив все заботы в сторону.

Выезжая иногда вместе с ребенком в лес, устраивая семейные игры и развлечения, Вы дадите себе и ребенку возможность перезагрузиться, снять напряжение и усталость, которые все время накапливаются.

И никогда не сбрасывайте с весов особенностей разных типов темперамента и характера: все мы от природы обладаем неодинаковыми способностями к усидчивости, внимательности и кропотливости. А любить детей необходимо независимо от его успеваемости, от оправдания наших надежд и ожиданий, которые часто бывают завышенными и необъективными.

Специально для nashidetki.net- Екатерина Власенко

Категория: Воспитание и развитие ребенка Задачи социального развития дошкольника Наверняка многие взрослые знают, что основы личности закладываются в раннем детстве. Дошкольный… Воспитание и образование дошкольников? Дошкольный возраст — период, когда у ребенка закладывается основа умений, знаний, навыков,… Как изменяется детское мышление с возрастом Так называют процесс познания действительности, который основывается на формировании отношений… Вот уже целых десять месяцев в вашем доме живет маленькое солнышко, которое одним только своим присутствием дарит всем домочадцам ощущение… Первая обувь для ребенка Обувной вопрос у разных родителей встает по разным причинам и в различные периоды роста их ребенка. Некоторые мамы… Как влияет компьютер на здоровье ребенка? Прогресс всегда имеет свои негативные стороны. Поэтому и в наш скоростной информационный век…

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/rasseyannoe-vnimanie-u-rebenka.html

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: причины, лечение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это функциональная дисфункция головного мозга, представляющая собой комплекс симптомов в виде повышенной нервной возбудимости, рассеянного внимания и чрезмерной активности во время выполнения простых иили сложных движений.

Диагноз СДВГ ставится, преимущественно,  в детском возрасте и, в зависимости от преобладания того или иного симптома, различают форму:

  • Гиперактивную;
  • Дефицит внимания;
  • Смешанную.

Стоит отметить тот факт, что СДВГ очень часто встречается именно смешанного типа, а его схожесть с другими функциональными и органическими заболеваниями нервной системы затрудняет его своевременную диагностику.

Симптоматика данного расстройства неспецифична и может быть не замечена вплоть до зрелого возраста.

Дети с СДВГ рассеянны, плохо концентрируются на нужных вещах, игнорируют указания взрослых, ввязываются в драки, очень много разговаривают и обладают чрезмерной эмоциональностью.

Обратите внимание

Что характерно, во время проведения с таким ребенком беседы, тот часто перебивает и рассказывает лишь то, что сам считает необходимым.

По статистике – абсолютно в каждой школе на класс приходится 1-2 ученика с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, причем чаще – это мальчики.

Причины

Причины СДВГ изучены недостаточно, однако прослеживается прямая связь с патологией во время беременности:

  • Внутриутробные инфекции;
  • Гипоксия плода;
  • Дефицит веса при рождении;
  • Чрезмерное употребление лекарственных препаратов, особенно в 1 триместр беременности;
  • Стремительные роды;
  • Стрессы в период вынашивания ребенка.

К другим причинам относят:

  • Наследственность;
  • Перенесенные инфекции нервной системы (менингит, энцефалит);
  • Травмы головы и черепа;
  • Дисфункция коры больших полушарий;
  • Вредные привычки;
  • Конфликтные ситуации в семье и в школе;
  • Строгое воспитание.

Основные синдромы при СДВГ

Дети, страдающие дефицитом внимания и гиперактивностью предъявляют ряд жалоб (или же взрослые сами наблюдают со стороны) на:

  • Утомляемость, слабость в мышцах, нежелание что-либо делать, головные боли по типу каски неврастеника (ощущение сдавления головы обручем в области висков), онемение или жжение в конечностях. После сна ребенок чувствует себя разбитым, не высыпается, в течение дня быстро устает, внимание становится рассеянным. Давление, как правило, пониженное. Эти жалобы представляют собой классический гипотонический синдром;
  • Неспособность усидеть на месте, повышенная двигательная активность, выраженная жестикуляция во время разговора, часто – постоянные движение ногами во время долгого сидения (синдром заячьих ног). Ребенок беспокоен, вертит в руках ручку или грызет ногти. Этот симптомокомплекс представляет собой гиперкинетический (гипердинамический) синдром.

Гиперкинетическое расстройство поведения может быть ранним признаком развития психического или неврологического заболевания, поэтому, если ребенок стал вести себя по-другому, перестал слушаться старших, появились постоянные навязчивые движения руками  и ногами, то необходимо обратиться к специалистам для подтверждения диагноза.

Особенности СДВГ у взрослых

Синдром гиперактивности у взрослых также проявляется в виде рассеянности, невнимательности.  Взрослые пытаются избегать общения с другими людьми, боятся нерешенных вопросов.

Нарушена система приоритетов – они не знают, на кого им ровняться, и зачем они занимаются тем, чем занимаются. СДВГ у взрослых практически всегда возникает на фоне недостатка внимания в детстве.

Учеба у таких людей затруднена, поэтому в высшие учебные учреждения они поступают редко, обязанности по работе выполняют неохотно, иногда и не выполняют вовсе, поэтому часто подолгу не задерживаются на одном рабочем месте.

Человек постоянно забывает элементарные вещи, например, куда он положил свои ключи или закрыл ли дверь, перед тем как уйти из дома. На важные мероприятия всегда опаздывает, не обладает пунктуальностью.

Поведенческие расстройства в виде импульсивности поступков выражены довольно ярко. Настроение изменяется очень быстро, поэтому таких людей очень легко обидеть. Иногда – необоснованная агрессия вплоть до драки. Обладают низкой самооценкой, свои поступки считают неправильными, но не могут их контролировать, часто испытывают угрызения совести после конфликтных ситуаций.

Гиперактивность у детей дошкольного и школьного возраста

Синдром дефицита внимания у детей иногда появляется еще в годовалом возрасте, когда ребенок совершает частые движения руками и ногами, сам по себе – неуклюжий, неусидчивый, невнимательный, речь развивается очень медленно, а со сверстниками испытывает трудность в общении. Из вышесказанного ясно, что на данном этапе практически невозможно понять, является ли это чертой характера или же начальными проявлениями заболевания.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Основные формы синдрома Капгра: симптомы и лечение

У дошкольников симптоматика схожая, присоединяется драчливость, ребенок становится конфликтным даже по незначительному поводу. Тяжело обучается, потому что ему трудно сосредотачиваться на чем-то одном, его мысли заняты всем и сразу, что приводит к мании и, как следствие, маниакально-депрессивному психозу.

Важно
44″ radius=”5″]

При маниакальной фазе малыш неусидчив, очень разговорчив, охотно идет на контакт, берется сразу за несколько дел одновременно, но, как правило, редко что завершает до конца. Затем, изнеможённый от физической и умственной нагрузки, ребенок впадает в депрессию, резко замыкается в себе.

Эти фазы всегда идут друг за другом и, если внимательно наблюдать за ребенком, то можно увидеть некую цикличность его поведения (2 недели – повышенная возбудимость, неделя – заторможенность и т.д.).

Частые «спутники» СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой отдельный синдром, и другие заболевания вызывать не будет. Однако наблюдения за такими детьми показывают, что помимо СДВГ у таких пациентов могут отмечаться:

  • Нарушение коммуникативной функции, несостоятельность общения, трудность при выполнении домашнего задания и нежелание подчиняться каким-либо моральным требованиям;
  • Тревожно-фобическое расстройство. У таких детей очень часто наблюдается боязнь темноты, высоты, замкнутых пространств;
  • Гипнагогические галлюцинации (сны наяву). Пациенты с СДВГ обладают хорошей фантазией, из-за чего каждодневный отход ко сну будет затруднен;
  • Депрессия. Как правило, эндогенная. Возникает спонтанно на фоне постоянных конфликтных ситуаций. Внешне ребенок кажется счастливым, однако на самом деле он находится в состоянии хронического стресса из-за неумения навыка общения с людьми;
  • Маниакально-депрессивное расстройство;
  • «Юношеский максимализм». Агрессия по отношению к людям, имеющим свое мнение. Нежелание выслушивать чужую точку зрения, стремление всегда и везде быть первым;
  • Иногда – клептомания, нанесение вреда окружающим людям или животным;
  • Синдром Туретта. Из-за постоянных жестикуляций, движений руками и ногами формируется индивидуальная «модель поведения» – движения становятся бесконтрольными, в некоторых случаях начинаются нервные тики иили выкрикивания громких ругательств.
Читайте также:  Радиочастотная облитерация (абляция) вен (рчо)

Сдвг или нормальное поведение?

Все мы сталкивались с жизненными трудностями и в определенный период жизни и были рассеянными, грустными, невнимательными. При хорошем настроении мы все чувствуем эйфорию, небывалый прилив сил, становимся подвижными и разговорчивыми. Так где же та тонкая грань между истинным синдромом дефицита внимания и просто обычным эмоциональным фоном?

Для постановки диагноза СДВГ недостаточно одной лишь рассеянности или активной жестикуляции во время разговора. Только психолог способен выяснить, является ли поведение ребенка просто баловством или же это заболевание, которое ему мешает.

Особенно трудно диагностировать СДВГ в подростковом периоде, когда гормональная перестройка так сильно влияет на ребенка, что его иногда даже трудно узнать.

  Если ребенок рассеян только в школе, а дома ведет себя хорошо, самостоятельно выполняет домашние задания, помогает по дому, то ни о каком СДВГ не может быть и речи. И, то же самое, если он прилежно учится, регулярно посещает занятия, а в домашних условиях начинает вести себя иначе.

Это уже говорит о дефекте воспитания, которое нужно корректировать как раз-таки для избежания возникновения СДВГ в будущем. Гиперактивность ребенка считается нормой, если это не оказывает негативного влияния как на самого малыша, так и на окружающих его людей.

Диагностика заболевания

Включает в себя наблюдение за поведением ребенка в школе и дома, по необходимости – ведение дневника, где будут отмечаться нехарактерные для него поступки в тот или иной момент жизни. Обязательно наблюдение у невролога, так как СДВГ может быть следствием заболеваний ЦНС.

Также рекомендуется консультация у психиатра, который выяснит причину неадекватного поведения.

Совет

Всем детям с диагнозом СДВГ должно проводиться специальное тестирование по этому заболеванию, МРТ головы, ЭЭГ, РЭГ, должен быть получен психологический портрет, обязателен сбор анамнеза  у родителей на предмет выявления внутриутробной патологии плода.

По необходимости проводится комплексное обследование (если не было выявлено патологии беременности)  – общий анализ крови, мочи, ЭКГ и т.д. с целью уточнения – является ли диагнозом СДВГ или гиперактивность связана с проявлениями какого-либо другого заболевания.

Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

Как говорилось ранее, СДВГ имеет неспецифическую клиническую картину, но поставить диагноз можно при условии, если у ребенка встречается большинство из нижеперечисленных симптомов:

  • Снижение памяти, внимания;
  • Ребенок часто опаздывает в школу, легко отвлекается на уроках;
  • Плохое восприятие информации. Ребенок считает большое количество информации ненужной, поэтому даже не пытается запоминать те или иные моменты;
  • Рассеянность. Часто роняет тетрадки, ручки, забывает, куда положил нужную ему вещь и т.д.;
  • Импульсивное поведение;
  • Легко отвлекается на раздражители извне, что мешает сосредоточиться как в школе, так и дома;
  • Берет много заданий для выполнения, однако не доводит их до конца;
  • Работа, требующая длительного умственного напряжения, вызывает скуку, нежелание заниматься этим дальше;
  • Внимание быстро переключается от одной детали к другой, во время разговора перескакивает с одной темы на другую;
  • Чрезмерная болтливость;
  • Неусидчивость;
  • Постоянные движения ногами иили руками;
  • Суетливость;
  • Испытывает нетерпение к другой точке зрения;
  • Любит вмешиваться в чужие разговоры;
  • Драчливость;
  • Постоянное ерзанье на стуле.

Лечение

СДВГ вылечить одними таблетками не предоставляется возможным, терапия данного патологического состояния должна включать в себя посещение невролога иили психиатра при !обязательном! наблюдении за ребенком его родителями. Малыш должен знать, что он нужен, и к его проблеме не безучастны близкие, иначе никакие лекарства не смогут его вылечить.

Медикаментозная терапия проводится Церебролизином, Пантогамом, Фенибутом. Не рекомендуется применение этих лекарственных препаратам детям до 6 лет. Диета включает в себя ограничение шоколада, дробное питание 5-6 раз в день с обязательным включением в рацион молочной продукции. Хорошие результаты дает ароматерапия, расслабляющие массажи, ЛФК, фитотерапия.

План лечения пациентов с СДВГ сугубо индивидуален и назначается лечащим врачом в зависимости от тяжести заболевания, частоты его проявлений, сопутствующих патологий и многого другого. Для достижения эффекта от лечения необходимо ограничить просмотр телевизора, игры за телефоном или планшетом до часа в день.

Причем за 2 часа до сна ребенок должен находиться в спокойной обстановке, рекомендуются размеренные прогулки перед сном, стакан кефира или молока. Воспитательный момент должен быть направлен на четкое распределение обязанностей по дому. (Например, мама каждый день готовит есть, папа выносит мусор, а ты будешь протирать пыль и т.д.).

Небольшие домашние дела, не требующие особой физической или умственной нагрузки, благоприятно влияют на воспитание ребенка.

Что необходимо знать родителям

Если у ребенка наблюдается повышенная нервная возбудимость, непереносимость стрессов, то ему необходимо ограничить участие в состязаниях и играх, которые могут ухудшить его психическое состояние. Хороший эффект оказывает плавание, туризм, бег, катание на лыжах или коньках.

Для улучшения самочувствия малыша рекомендуется минимум раз в неделю ездить куда-нибудь всей семьей (в кино, на пикник и т.д.), это благотворно повлияет на его здоровье и укрепит ваши семейные связи. При ребенке нельзя допускать ссор, ни в коем случае не прибегать к физическому насилию, если, к примеру, он принес из школы двойку.

Ребенку нужно помочь разобраться с предметом, уделить ему время. Иногда дети специально прогуливает уроки или получают неудовлетворительные оценки, а все потому, что просто хотят получить родительское внимание. Если ребенок имеет СДВГ, то наказания и запреты не возымеют должного результата, так как такие дети реагируют только на позитивные эмоции (поощрение за четверть без троек и т.д.

). Если вовремя заняться малышом, окружить его любовью и заботой, то синдром дефицита внимания пройдет самостоятельно даже без приема лекарственных препаратов.

Источник: https://opsihoze.ru/psihicheskie-sindromy/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka-sindrom-defitsita-vnimaniya-sdvg.html

20 признаков, что у вас НЕТ синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности официально диагностирован всего у 4% взрослых. Многие люди живут с этим синдромом всю жизнь и даже не подозревают о том, откуда берется внушительная часть их проблем.

Они привыкли, что их ругают за неугомонность (да, даже во взрослой жизни), рассеянность, прокрастинацию, вечные поиски новизны и острых ощущений, импульсивность, неумение доводить дела до конца, забывчивость, неорганизованность и так далее.

Эти люди очень легко отвлекаются – если вы из наших их числа, то скорее всего, читая этот абзац, вы уже успели подумать о примерно миллиарде разных вещей – начиная с птицы, пролетевшей за окном, заканчивая детальным планом по спасению галактики.    

Обратите внимание

В интернете полно тестов, которые выявят у вас и СДВГ, и аутизм, и страшно подумать, что еще.

Проблема в том, что большинство людей, которые проходят эти тесты, надеются на положительный результат – для них это способ оправдать себя за лень, грубость, неумение и нежелание находить общий язык с людьми и любые другие «недостатки», которыми они обладают.

Ведь вооружившись диагнозом (из интернета, да), можно потом козырять им на каждом шагу: «Я веду себя, как мерзавец, но это потому, что у меня диагноз», «Я не помню, что ты меня об этом просил, но это все из-за диагноза». Пользуясь случаем, скажем вам, что ничто так не бесит людей, у которых какой-либо диагноз на самом деле есть, как те люди, которые себе его приписывают на ровном месте. Особенно, если они даже не удосужились изучать матчасть. Трепещите, притворщики – грядет разоблачение. СДВГ у вас нет, если:

1. Вы теряетесь в кризисной ситуации.

Люди с СДВГ отлично концентрируются и действуют в кризисных ситуациях.

Это отчасти объясняется их жаждой новизны и острых впечатлений (и эта же черта сильно мешает им в личных отношениях) – выброс адреналина помогает им сконцентрироваться и действовать максимально эффективно.

Если вы в кризисной ситуации, особенно внезапной, теряетесь и впадаете в ступор – поздравляем, СДВГ у вас нет. Иначе вы были бы, как рыба в воде. 

2. Вы делаете всю работу вовремя.

Или даже заранее. Составляете план на месяц (или хотя бы неделю) вперед, отправляете отчеты в срок и вовремя сдаете статьи (эх – прим. редактора). Серьезно, как вы это делаете?

3. Вы реализуете весь свой потенциал.

Взрослые (да и дети) с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто жалуются на то, что выполняют задачи не так хорошо, как могли бы. Они буквально физически чувствуют, что могли бы лучше, но им слишком сложно сосредоточиться. Поэтому если вы в любом деле выкладываетесь по полной и достигаете наилучшего результата из возможных – скорее всего, вы не из их числа.

4. У ваших родителей, братьев и сестер нет признаков СДВГ.

Многие исследователи считают, что этот синдром передается генетически. Вполне возможно, что ваши родители о нем не знают, даже если он у них есть. Как это выяснить? Читать дальше и сравнивать с родственниками, конечно. Если никто из них не замечен ни в чем подобном, то и вам повезло (наверное).

5. У вас всю жизнь (ну или хотя бы год) одна компания друзей.

У многих людей с СДВГ нет (и никогда не было) постоянной дружеской тусовки.

Чаще у них большое количество разрозненных приятелей и периодическое «залипание» в какой-то определенной компании, но это самое залипание не длится годами и тем более не растягивается на всю жизнь.

Поэтому если вы спустя десять лет после школьного выпускного все еще постоянно тусуетесь со всеми своими однокашниками или воплощаете в жизнь нерушимые узы из сериала «Друзья», то – пока-пока, никакого СДВГ.

6. Вам кто-то сказал «Кажется, у тебя появились признаки СДВГ»

СДВГ не появляется. Если он есть, то он ваш верный спутник с детства. А если у вас неожиданно появилась повышенная тревожность, неусидчивость и вам стало сложно сосредоточиться на текущих делах – это не СДВГ. Это стресс, депрессия и так далее. И мы вам сочувствуем и рекомендуем посетить специалистов, депрессия и сильный стресс – тоже не шуточки.

7. Вы не задерживаете оплату по счетам.

Никогда. Коммуналка, вода, свет, платежи по кредитам – все это вписано в какой-то мистический график, который человек с СДВГ никогда не сможет применить в реальной жизни. Ну а вы оплачиваете все вовремя. Или, опять же, заранее. Как? Нет, КАК?

8. Вас можно отвлечь даже от очень важного и интересного дела.

Это тонкий момент. Люди с СДВГ не страдают дефицитом внимания, вопреки формулировке. Правильнее было бы сказать, что их внимание непредсказуемо, неравномерно и неуправляемо. Если человек с СДВГ увлекся каким-то процессом, вам будет очень, очень трудно привлечь его внимание к чему-то еще. Скорее всего, она вас даже не заметит. Как и все остальное, что происходит вовне. 

9. У вас отличное чувство времени.

Это не стопроцентный показатель – многие взрослые люди с СДВГ сумели развить способность приходить вовремя и отслеживать, сколько прошло минут или часов. Но это дается им с определенным трудом. Если у вас врожденная способность чувствовать время, то диагноз СДВГ, скорее всего, помашет вам ручкой на прощание.

10. Вы точно знаете, куда положили ключи.

И телефон. И кошелек. И чек из магазина. И зарядку от планшета. И рабочий пропуск. И карточку для покупки еды в офисной столовой.

И прочие полезные мелочи, без которых жизнь – не жизнь.

А вот если вы то и дело носитесь в поисках этих вещей, которые «только что были на виду», а потом вдруг обнаружились в холодильнике или под клавиатурой, может, СДВГ имеет к вам большее отношение, чем вы думали.

11. Вам интересно, есть ли у вас СДВГ.

Это классика жанра: чем больше человек настаивает на том, что у него чего-то нет, тем выше вероятность, что у него это есть.

И наоборот: если вы изо всех сил ищете подтверждение тому, что у вас есть какой-то синдром (и даже не обязательно СДВГ), скорее всего, у вас его нет.

Большинство людей узнают о своем диагнозе случайно (наткнувшись, например, на тематическую медицинскую статью), или тестируя на это своих детей, или после встречи со специалистом. А не проходя тесты сомнительного качества в интернете.

12. Вы всегда можете точно сказать, о чем думаете.

Это просто потрясающе. У вас есть целая одна мысль, и вы ее думаете. А если бы у вас было 50 мысленных процессов одновременно, смогли бы? Вот и люди с СДВГ не могут. 

13. В вашем списке дел меньше 397 пунктов.

Это не значит, что люди с СДВГ более продуктивны, чем «нормальные». Это значит, что у них шило в одном месте зашкаливающий энтузиазм на новые задумки и дела, но поскольку большую часть из них они до конца не доводят, то списку дел нет конца и края.

14. Вы легко справляетесь с рутинными задачами.

Почти в любой работе есть нудная часть, которая никому не нравится. Но большинство людей спокойно к этому относятся и выполняют ее – они понимают, зачем это нужно.

Людям с СДВГ это дается с огромным трудом, если дается вообще – довольно часто они пытаются придумать какой-нибудь хитрый способ оптимизации, чтобы избавиться от скучной обязанности.

Или старательно достают своего начальника разговорами о том, почему эту часть работы давно пора упразднить.

15. Вы не разговариваете сами с собой. Вслух

Если привычка проговаривать свои действия (вроде «Так, сейчас мне надо зайти на кухню, включить чайник, а потом покормить кота… Так, чайник включил… Теперь что… А, точно, положить еду коту…») кажется вам странной и вы не понимаете, зачем кто-то это делает, – у вас нет СДВГ. И мы даже не будем объяснять, почему. Люди с СДВГ и так поняли.

16. Все ярлычки на вашей одежде на месте

Если вы сейчас не поняли, о чем речь, это еще один признак того, что СДВГ у вас нет. Но этот пункт на всякий случай объясним. Людям с СДВГ сложно управлять своим вниманием, своими эмоциями и реакциями.

Но этот синдром может проявляться и в физиологической непереносимости некоторых ощущений – громких и резких звуков, яркого света, «не такой» музыки, неприятной ткани, и даже в невыносимом ощущении натирающего кожу на шее ярлычка на платье или футболке.

И нет, это не шутка. Это и правда невыносимо.

17.  Вы просчитываете последствия своих действий.

Что, кстати, очень разумно. Люди с СДВГ тоже могут это делать. И даже периодически делают. Но все эти рациональные доводы идут лесом, как только на горизонте появляется нечто на букву И – импульс.

Даже понимая, к чему этот импульс может привести, СДВГ-милашки все равно делают то, что им захотелось в данную конкретную секунду. Более того, импульс чаще всего буквально затмевает для них способность анализировать ситуацию.

За что они потом и «огребают». Иногда. Не всегда, к счастью.   

18. Вы точно знаете, чем интересуетесь. И чем – нет

Вы любите йогу и точно знаете, что бокс – не для вас. Или вы фанат дайвинга, но абсолютно уверены, что никогда не захотите прыгнуть с парашютом. Ну а люди с СДВГ словно живут по принципу «Всегда говори «Да» – они готовы попробовать все, что угодно. Им все интересно и они полны энтузиазма. Правда, энтузиазм этот в большинстве случаев крайне недолог, но это уже другой вопрос.

19. Ваш стол в порядке.

В порядке – значит, вы можете разглядеть поверхность стола под бесконечными кучами бумаг, вещей и предметов непонятного (другим людям) назначения. Люди с СДВГ не устраивают беспорядок – они устраивают свой собственный порядок. Они знают, где в этих кучах искать нужное.

Хотя иногда бывает и противоположное – их стол может абсолютно пустым. Вообще, совсем. Это просто значит, что свои кучи нужных вещей они свалили в другое место, например, по требованию начальника или после сотой слезной мольбы супруга.

Если стол идеально чист, у такого человека точно где-то есть шкафчик, забитый всем подряд – надо же хоть где-то отводить душу.

20. Вы прочитали этот текст по порядку и не перескочили в конец.

Серьезно, прочли с первого по двадцатый, над каждым поочередно задумались, ни разу не забежали вперед и не успели параллельно обдумать еще сто тысяч жизненно важных вопросов, что вынудило бы вас перечитать статью еще раз десять? Да, СДВГ у вас нет. Зависть, черная зависть. 

Источник: http://www.sncmedia.ru/psycho/20-priznakov-chto-u-vas-net-sindroma-giperaktivnosti-i-defitsita-vnimaniya/

Симптомы и причины синдрома рассеянного внимания

Синдром рассеянного внимания, или синдром дефицита внимания – довольно распространенная проблема детского возраста. Данное состояние характеризуется импульсивностью, невнимательностью, гиперактивностью.

Содержание статьи

Симптомы этой патологии, диагностированные в детстве, могут сохраняться и во взрослом возрасте. По статистике в 60% случаев заболевания оно сопровождает человека пожизненно. Однако у взрослых людей синдром рассеянного внимания диагностируется довольно редко, соответственно, протекает он без необходимого лечения.

Заподозрить нарушение можно по наличию проблем с выполнением указаний, запоминанием информации, планированием, способностью концентрироваться, выполнять задания в установленный срок. Подобные проблемы, если от них не избавиться, приводят к серьезным поведенческим, социальным, эмоциональным проблемам, трудностям в учебе и работе.

От СРВ страдает около 4% детей школьного возраста, большая половина из них будет страдать нарушением даже во взрослом возрасте.

К сожалению, точно указать, сколько взрослых болеет, все еще не представляется возможным, но предположительные цифры практически такие же – 3-5%. Мальчики болеют чаще девочек, но по мере взросления показатели уравниваются.

СРВ может спровоцировать приспособленческие трудности и ряд поведенческих характеристик:

  1. Непунктуальность, забывчивость;
  2. Постоянное беспокойство;
  3. Заниженная самооценка;
  4. Трудности с контролем гнева;
  5. Проблемы с трудоустройством;
  6. Чрезмерная импульсивность;
  7. Плохие организаторские способности;
  8. Откладывание дел на потом, соответственно, несвоевременное их выполнение;
  9. Плохая стрессоустойчивость;
  10. Сложность концентрации на чтении;
  11. Хроническая скука;
  12. Депрессия;
  13. Проблемы в отношениях с людьми;
  14. Перепады настроения.

Проявляются признаки в слабой и усугубленной форме, могут возникать периодически или наблюдаться постоянно.

Некоторые взрослые люди с СРВ могут концентрировать внимание на интересных им предметах, другим же трудно сосредоточиться в любых ситуациях.

Некоторые пытаются найти стимулирующие факторы, другие, напротив, избегают таковых. Такие люди могут быть асоциальными и замкнутыми или, наоборот, не терпят одиночества, чрезмерно социализированы.

Важно
44″ radius=”5″]

Больные люди в подростковом возрасте испытывают проблемы с учебой, у них недостаточно личных достижений.

Как правило, они плохо себя ведут в школе, могут бросить учебу. В будущем они часто меняют работу, отмечается их низкая продуктивность, плохой уровень достижений в профессиональной деятельности.

Взрослые, страдающие синдромом рассеянного внимания, могут иметь следующие проблемы:

  1. Низкий социально-экономический статус;
  2. Нарушение ПДД, соответственно, штрафы за превышение скорости, попадание в аварии, лишение водительских прав и т. д.;
  3. Курение и другие вредные привычки;
  4. Неправильная психологическая самооценка;
  5. Сложности в браке или при попытках создать семью, частая смена партнеров.

Подавляющее большинство этих сложностей можно исключить, серьезно занявшись лечением. Постепенно они сойдут на нет при адекватной терапии.

Дети, имеющее подобное расстройство, легко отвлекаются на окружающие звуки и предметы. Они неспособны длительное время концентрировать внимание на занятиях с низкой мотивацией, например, на домашних заданиях. Кроме того, им присуща импульсивность и неугомонность. Они склонны к сонливости днем, а также медлительны в выполнении поставленных задач.

В свою очередь взрослые постоянно или периодически пропускают рабочие сроки, забывают о важных событиях, например, встречах, ведут себя не организованно и хаотично, имеют трудности с расстановкой приоритетов.

Симптомы могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, проявляются в разных степенях.

К сожалению, медицина пока еще не может точно установить, что провоцирует нарушение. Однако ученым известно, что у больных присутствует ряд изменений в головном мозге. Причины появления синдрома никак не связаны с условиями проживания, обучения или работы, а также воспитанием.

Для выявления нарушения не существует конкретного анализа или теста. Диагноз можно поставить только на основании наблюдения, когда у ребенка или взрослого на протяжении полугода присутствуют все или только некоторые вышеперечисленные симптомы отклонения.

Постановка диагноза предполагает сбор данных не только от родителей, но и из школы, от воспитателей и т. п. На основе полученных данных лечащий врач сравнивает поведение ребенка и его сверстников. Диагностика у взрослых немного проще.

Совет

Помимо этого, необходима полноценная диагностика, чтобы определить наличие других патологий в состоянии здоровья, которые могут повлиять на поведение человека.

Психостимуляторы используются для лечения различных расстройств на протяжении многих лет. Данный вид медикаментов целесообразно применять при средней тяжести нарушения, а также в более сложных случаях.

При этом они используются для лечения как взрослых, так и маленьких пациентов (от 6 лет). Для малышей от 3 лет могут применять такие средства, как Декседрин, Аддерал, Декстростат.

В список стимуляторов от СРВ входят такие препараты, помимо вышеперечисленных: Концерта, Фокалин, Метадат, Метилин, Риталин, Виванс, Дезоксин.

После длительного лечения рассеянного внимания посредством психостимуляторов существует риск развития зависимости и злоупотребления, поэтому их назначают с особой осторожностью, особенно тем, кто ранее страдал любого рода зависимостью (пр. алкогольная, наркотическая).

Единственным подобным препаратом является Страттера. Это средство применяется как у детей, так и у подростков и взрослых. Стоит отметить, что в инструкции имеется особое предупреждение: существует побочный эффект, проявляющийся суицидальными мыслями, в частности у детей и подростков. Поэтому врачи должны более тщательно вести пациентов, которые проходят терапию Страттерой.

При необходимости препарат заменяют на один из вышеперечисленных психостимуляторов.

Терапия может основываться на применении сразу нескольких типов средств данного рода. В ряде случаев такое лечение назначается в первую очередь, в особенности в нем нуждаются больные, страдающие депрессией. Но, нужно отметить, что антидепрессанты – менее эффективные, нежели стимуляторы или нестимулирующие средства.

Обратите внимание

Они менее действенны касательно улучшения концентрации внимания и способности сосредотачиваться. Полноценный эффект от антидепрессантов наступает только спустя несколько недель с момента начала их приема.

Многие путают два этих состояния. Однако они существенно отличаются. Рассеянный склероз – это заболевание, возникающее из-за патологических изменений в головном и спинном мозге. Заболевание приводит к поражению нервных клеток мозга собственной иммунной системой организма. В первую очередь болезнь проявляется нарушением координации движений, падением зрения и потерей чувствительности.

Рассеянный склероз представляет собой аутоиммунное заболевание. Функция иммунной системы – выявление и уничтожение чуждых организма субстанций (пр. вирусы), но в данном случае она воспринимает собственные клетки как чужеродные. К этой группе заболеваний также относится ревматоидный артрит и красная волчанка.

Кроме того, симптомы этого заболевания значительно отличаются. Клиническая картина состоит из ощущения онемения, покалывания конечностей, мышечной слабости, нечеткости зрения. При прогрессировании возникают параличи, нарушение координации движений, когнитивные отклонения.

Единственное, что связывает рассеянный склероз с СРВ – интеллектуальные нарушения. Больной человек страдает заторможенностью мышления, у него постепенно снижается память, ухудшается концентрация внимания. Однако опытный врач может отличить одну патологию от другой по наличию тех или иных симптомов.

Источник: https://mjusli.ru/zhenskoe_zdorove/other/sindrom-rasseyannogo-vnimaniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector